Поиск по сайту

Введение

Огромное влияние на системный анализ проблем противодействия самовольному коммерческому иполъзованию телефонных линий оказала теория и многолетняя практика радиоэлектронной борьбы (РЭБ) в ВС.

От авторов

Среди всего многообразия литературы по радиоэлектронике нет ни одного издания, которое бы подробно осветило проблему самовольного подключения к чужим телефонным линиям с целью избежать оплаты за свои разговоры. С введением в большинстве городов повременной оплаты за телефонные услуги, эта проблема чрезвычайно обострилась. Для некоторых абонентов 40-50% оплаты за телефон приходится на так называемых "пиратов" (от греческого peirates - грабитель, разбойник, морской разбойник).

В нашей книге, мы попытались систематизировать теорию и практику противодействия самовольному коммерческому использованию телефона. Приведенные схемы устройств защиты просты и собраны из общедоступных деталей. Надеемся, что принципы противодействия описанные в книге подскажут опытным радиолюбителям новые решения по разработке схем для телефонии, а остальным помогут избежать финансовых потерь при эксплуатации служебного или домашнего телефона.

Заметим, что разработка схем противодействия коммерческому использованию чужих линий, не требует такого осторожного подхода, как в случае производства изделий по сбору и защите информации. Ограничения, в виде лицензирования и сертификации, определяются только Министерством Связи так же, как и для обычных телефонных устройств.

Сейчас уже невозможно точно определить то время, когда появились первые случаи самовольного или т.н. "пиратского" подключения к телефонным линиям с целью проведения дорогостоящих разговоров без соответствующей оплаты. Очевидно, это произошло практически одновременно с развертыванием первых общенациональных телефонных сетей в начале XX века. С большой вероятностью можно утверждать, что и в те времена находились люди, которые эпизодически или постоянно пользовались телефоном бесплатно.

Другое дело, что отсутствие поминутного учета разговоров и суммарная абонентская плата, взымаемая с владельцев отдельных номеров, не позволяли нанести существенный финансовый урон как телефонным компаниям, так и отдельным гражданам. Автоматизация телефонных станций, возможность установления связи по всему миру, высокие тарифы на услуги связи, — все это привело к тому, что на рубеже XXI века проблема финансового обеспечения связи чрезвычайно обострилась. В периодической печати описано множество случаев, когда действия махинаторов приводили к значительным финансовым потерям.

Приведем лишь несколько возможных примеров.

В офис Вашей фирмы приходит посетитель с пакетом документов по торговому сотрудничеству. Пока происходит ознакомление с документами, он просит позвонить по телефону и некоторое время с кем-то разговаривает. После его ухода, не позднее конца месяца Вы получаете счет с телефонной станции за разговор с .... Впрочем, это уже дело его фантазии.

Документы, разумеется, фиктивные.

За рубежом, где некоторые телефонные компании устанавливают плату за входящую связь, данный посетитель мог-бы "перекачать" некоторую сумму с вашего счета непосредственно на свой (счет фирмы - владельца номера, куда он звонил). Хорошо еще, что до нас подобная автоматизация перевода денег еще не дошла (или дошла в ограниченном масштабе).

Второй случай для нас более реален.

Некто, арендовав квартиру в центре города, за месяц успевает обзвонить все соседние страны и благополучно съезжает до выставления счета за телефонные разговоры.

Известен случай, когда мошенники, арендовав квартиру установили в ней радиотелефон и, работая на "выезде", в машине у переговорного пункта, предлагали всем желающим за "половинные" расценки воспользоваться междугородним телефоном.

И наконец, на бытовом уровне, все знают про рекламу интимных услуг по телефону, в сети которой попадаются дети и доверчивые простаки. Счет на оплату разговоров может стать неподъемным для семьи.

Во всех таких случаях, администрация линейных узлов связи требует погасить возникшую задолженность, обещая в виде санкций отключение телефона.

Все эти проблемы можно если не устранить вообще, то значительно облегчить, если в полной мере ознакомиться с теорией и практикой "Противодействия Самовольному Коммерческому Использованию Телефонных линий".

В первой и второй главах настоящей книги рассматриваются вероятные способы подключения к линиям, а также организационные способы защиты. В третьей и четвертой главах описаны схемы приборов, позволяющих бороться с пиратами. В пятой главе даны практические рекомендации по защите в различных ситуациях.

В книге также представлена реклама серийно производимых средств защиты.

© riostat.ru