Поиск по сайту

Кислотные аккумуляторы (автомобильные)

Основные правила хранения и эксплуатации.

  • Батарею необходимо хранить и эксплуатировать в заряженном состоянии. Кислотные аккумуляторы не любят разряда.
  • "Чистота - залог здоровья"! Это справедливо и для батарей. Протирать батарею следует мыльной водой, кузов вокруг нее содовым раствором для нейтрализации паров и подтеков электролита. После этого простой водой.
  • Клеммы батареи должны быть чистыми. Выступившие соли удаляются мелкой шкуркой или смываются водой. Для предотвращения окисления контактов, последние можно смазывать солидолом или любым другим маслом, хоть "отработкой".
  • Напряжение, выдаваемое генератором должно находиться в пределах 13,9-14,4В (при 1500 об.). Если напряжение ниже - проверьте натяжение ремня генератора и отрегулируйте его. Если это не помогло или натяжение в норме - проверьте исправность генератора и регулятора напряжения.
  • Не стоит давать "прикурить" от своего аккумулятора для какого-нибудь гнилого "ведра", т.к. при этом ваш аккумулятор будет работать некоторое время в режиме повышенных токов, что может повредить пластины. Прикуривать от заведенного двигателя с повышенными оборотами тоже не стоит, т.к. разряженный аккумулятор создает павышенную нагрузку на генератор и может вывести диодный мост последнего из строя.
  • Если в автомобиле установлен мощный усилитель для магнитофона, то он должен включаться только на заведенном двигателе, что, кстати, предусмотрено конструкцией почти всех автомобильных усилителей.

Напряжение на батарее через 8 часов после окончания заряда (поездки) прямо пропорционально ее степени заряда и плотности электролита. Определить это можно по следующей таблице:

Степень заряженности,
% (*) Плотность электролита
Г/cм3 (**) Напряжение
на батарее,
В (***)

100% 1,28 12,7

80% 1,245 12,5

60% 1,21 12,3

40% 1,175 12,1

20% 1,14 11,9

0% 1,10 11,7

* - при 20-25 °C
** - плотность в разных ячейках не должна отличаться более, чем на 0,02-0,03
*** - измеряется цифровым вольтметром, не ранее, чем через 8 часов, после зарядки или езды.
Батарею, степень заряженности которой ниже 75% зимой и 50% летом, следует снять с машины и зарядить.

Зарядка аккумулятора

Заряжать кислотный аккумулятор следует током не более 1/10 паспортной емкости. "Быстрый" заряд недопутим для данного типа аккумуляторов, т.к. сильно снижает его ресурс. Заряд небольшим током (порядка 2-3А) продолжительное (до 20ч) время очень полезен для аккумулятора, т.к. растворяет соли свинца на пластинах.

Заряжать аккумулятор следует только "проверенными" зарядными устройствами, лучше заводского происхождения. "Правильное" зарядное устройство должно обеспечивать необходимый ток заряда и должно автоматически отключаться по окончании заряда. Желательно наличие режима "сохранения заряда", когда по окончании заряда зарядное устройство не отключается, а переходит в рехим подзаряда аккумулятора небольшим током для компенсации саморазряда.

Хранение аккумулятора

Если вы зимой не пользуетесь автомобилем, то аккумулятор необходимо подготовить к хранению. Хранить аккумулятор необходимо отдельно от автомобиля, или хотя бы со снятыми клеммами.

Подготовка аккумуляторной батареи к хранению:
- удалите подтеки электролита и отложения солей на клеммах аккумулятора;
- смажте клеммы трансмиссионным маслом, солидолом, литолом или иным похожим маслом;
- проверьте и, при необходимости, выровняйте плотность электролита в банках (для обслуживаемого аккумулятора);
- зарядите аккумулятор с помощью автоматического зарядного устройства;
- оберните аккумулятор полиэтиленовой пленкой и какой-нибудь не нужной тряпкой.

После этого аккумулятор готов к длительному хранению, но, тем не менее, не реже 1 раза в месяц проверяйте степень заряженности батареи и, при необходимости, подзаряжайте ее. Если у вас есть возможность - храните аккумулятор в не сильно холодном месте.

Еще одно важное замечание при хранении аккумуляторной батареи - не храните ее возле гигроскопичных материалов (брезента, тряпок, поролона и т.н.), т.к. пары кислоты вызывают их разрушение.

© riostat.ru