Поиск по сайту

Автоматическое зарядное устройство для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов

Автоматическое зарядное устройство для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов

Данная схема позволяет автоматически заряжать автомобильные аккумуляторы. Зарядный ток через батарею в зависимости от напряжения на ней (прикладываемого к Б-Э переходу VT1), регулируется транзистором VT1, коллекторным напряжением которого управляется индикатор заряда на светодиоде (по мере зарядки ток заряда уменьшается и светодиод постепенно гаснет) и мощный составной транзистор, содержащий VT2, VT3, VT4.

Резистор R3 ограничивает максимальный зарядный ток, поэтому он должен быть достаточно мощным, не менее 10 Вт, наверное лучше проволочным. Момент полного заряда батареи (и уменьшение зарядного тока до нуля) определяет необходимое напряжение на ней - обычно достаточно 12.5 В. Этот порог устанавливается резистором R1, порог зависит от типа применяемых транзисторов. Исследование схемы при помощи EWB 5.0 показало, что при реальных транзисторах порог в 12.5 В получается при R1 = 3.9K.

© riostat.ru