Введение
Огромное влияние на системный анализ проблем противодействия самовольному
коммерческому иполъзованию телефонных линий оказала теория и многолетняя
практика радиоэлектронной борьбы (РЭБ) в ВС.
От авторов
Среди всего многообразия литературы по радиоэлектронике нет ни одного издания,
которое бы подробно осветило проблему самовольного подключения к чужим
телефонным линиям с целью избежать оплаты за свои разговоры. С введением в
большинстве городов повременной оплаты за телефонные услуги, эта проблема
чрезвычайно обострилась. Для некоторых абонентов 40-50% оплаты за телефон
приходится на так называемых "пиратов" (от греческого peirates - грабитель,
разбойник, морской разбойник).
В нашей книге, мы попытались систематизировать теорию и практику противодействия
самовольному коммерческому использованию телефона. Приведенные схемы устройств
защиты просты и собраны из общедоступных деталей. Надеемся, что принципы
противодействия описанные в книге подскажут опытным радиолюбителям новые решения
по разработке схем для телефонии, а остальным помогут избежать финансовых потерь
при эксплуатации служебного или домашнего телефона.
Заметим, что разработка схем противодействия коммерческому использованию чужих
линий, не требует такого осторожного подхода, как в случае производства изделий
по сбору и защите информации. Ограничения, в виде лицензирования и сертификации,
определяются только Министерством Связи так же, как и для обычных телефонных
устройств.
Сейчас уже невозможно точно определить то время, когда появились первые случаи
самовольного или т.н. "пиратского" подключения к телефонным линиям с целью
проведения дорогостоящих разговоров без соответствующей оплаты. Очевидно, это
произошло практически одновременно с развертыванием первых общенациональных
телефонных сетей в начале XX века. С большой вероятностью можно утверждать, что
и в те времена находились люди, которые эпизодически или постоянно пользовались
телефоном бесплатно.
Другое дело, что отсутствие поминутного учета разговоров и
суммарная абонентская плата, взымаемая с владельцев отдельных номеров, не
позволяли нанести существенный финансовый урон как телефонным компаниям, так и
отдельным гражданам. Автоматизация телефонных станций, возможность установления
связи по всему миру, высокие тарифы на услуги связи, — все это привело к тому,
что на рубеже XXI века проблема финансового обеспечения связи чрезвычайно
обострилась. В периодической печати описано множество случаев, когда действия
махинаторов приводили к значительным финансовым потерям.
Приведем лишь несколько возможных примеров.
В офис Вашей фирмы приходит посетитель с пакетом документов по торговому
сотрудничеству. Пока происходит ознакомление с документами, он просит позвонить
по телефону и некоторое время с кем-то разговаривает. После его ухода, не
позднее конца месяца Вы получаете счет с телефонной станции за разговор с ....
Впрочем, это уже дело его фантазии.
Документы, разумеется, фиктивные.
За рубежом, где некоторые телефонные компании устанавливают плату за входящую
связь, данный посетитель мог-бы "перекачать" некоторую сумму с вашего счета
непосредственно на свой (счет фирмы - владельца
номера, куда он звонил). Хорошо еще, что до нас подобная автоматизация перевода
денег еще не дошла (или дошла в ограниченном масштабе).
Второй случай для нас более реален.
Некто, арендовав квартиру в центре города, за месяц успевает обзвонить все
соседние страны и благополучно съезжает до выставления счета за телефонные
разговоры.
Известен случай, когда мошенники, арендовав квартиру установили в ней
радиотелефон и, работая на "выезде", в машине у переговорного пункта, предлагали
всем желающим за "половинные" расценки воспользоваться междугородним телефоном.
И наконец, на бытовом уровне, все знают про рекламу интимных услуг по телефону,
в сети которой попадаются дети и доверчивые простаки. Счет на оплату разговоров
может стать неподъемным для семьи.
Во всех таких случаях, администрация линейных узлов связи требует погасить
возникшую задолженность, обещая в виде санкций отключение телефона.
Все эти проблемы можно если не устранить вообще, то значительно облегчить, если
в полной мере ознакомиться с теорией и практикой "Противодействия Самовольному
Коммерческому Использованию Телефонных линий".
В первой и второй главах настоящей книги рассматриваются вероятные способы
подключения к линиям, а также организационные способы защиты. В третьей и
четвертой главах описаны схемы приборов, позволяющих бороться с пиратами. В
пятой главе даны практические рекомендации по защите в различных ситуациях.
В книге также представлена реклама серийно производимых средств защиты.
|