Поиск по сайту

1.7. Вертикальная антенна "5/8"

Наибольшей эффективностью среди Си-Би антенн с круговой диаграммой направленности обладает антенна с длиной вертикального штыря, равной 5/8 длины волны (рис. 1.15).На радиолюбительском жаргоне она имеет сокращенное название "пять восьмых". Усиление ее составляет 5…6 дБд. Антенна имеет наименьший вертикальный угол излучения к горизонту из всех описанных антенн. Диаграммы направленности в вертикальной плоскости антенн типа 5/8, 1/2 и 1/4 (GP) изображены на рисунке рис. 1.16. Эти диаграммы достаточно условны, так как диаграмма направленности антенны в вертикальной плоскости сильно зависит от высоты ее установки над поверхностью земли и от проводимости земли.

.

Приведенные на рисунке диаграммы получаются при расположении антенн на большой высоте над землей. Тем не менее, при прочих равных условиях, 5/8 более эффективна чем 1/2, а 1/2 имеет большее усиление, чем 1/4.

Конструктивно антенна аналогична "половинке". Некоторые промышленные антенны выпускаются в модификациях 1/2 и 5/8.

1-71.jpg

Рис. 1.15

1-72.jpg

Рис. 1.16

Они отличаются наличием противовесов и длиной излучателя. Длина штыря антенны 5/8 должна быть около 6,5 м. Длина каждого из трех горизонтальных противовесов 1,3 м. Согласование антенны с кабелем автотрансформаторное. В качестве автотрансформатора можно использовать катушку индуктивности с параметрами: внутренний диаметр — 18 мм, длина намотки 70 мм, диаметр провода 1,5 мм, число витков — 25. Штырь антенны подключается к верхнему по схеме отводу (ориентировочно 20 витков), оплетка кабеля к нижнему выводу, а центральная жила к нижнему по схеме отводу (ориентировочно 8 витков). Применение автотрансформатора решает проблему молниезащиты при заземлении металлической мачты и оплетки кабеля. Настройка данной антенны аналогична настройке "половинки". Однако следует отметить, что антенна 5/8, более узкополосна и критична в настройке. Возможны также описанные выше способы согласования с использованием четвертьволнового короткозамкнутого трансформатора и П-контура.

© riostat.ru