Данное устройство автоматически зарывает стекла дверей при постановке
автомобиля на охрану. Принцип его основан на отключении нагрузки при превышении
установленного тока.
.
При постановке автомобиля на охрану, от схемы управления закрытием замков
дверей на обмотку реле К 3 поступает напряжение, реле срабатывает и контактами
К3.1 подключает конденсатор С3 к напяжению +12В через резистор R5, конденсатор
заряжается. После окончания импульса управления заряженный конденсатор
подключается к обмотке реле К 2, оно срабатывает и своими контактами К 2.2
подает напряжение на таймер, собранный на микросхеме DA1. На выводе 7 микросхемы
устанавливается напряжение близкое к 0 и через резистор R3 на базу транзистора
VT2 подается открывающее напряжение. Через открывшийся транзистор VT2 и
замкнувшиеся контакты реле К 2.1 на обмотку реле К2 подается удерживающее
напряжение. Транзистор VT1 термостабилизирует рабочую точку транзистора VT 2.
Замкнувшиеся контакты реле К2.2 подают напряжение на обмотку реле К1. Через
резистор R4, контакты реле Р1 и далее через кнопку управления стеклоподьемником
напряжение подается на двигатель, стекло закрывается. Когда стекло полностью
закроется, двигатель начинает тормозиться, ток увеличивается, увеличивается и
падение напряжения на резисторе R4, что приводит к закрыванию транзистора VT2.
Обмотка реле К2 обесточивается, его контакты размыкаются, обесточивая всю схему.
Ток срабатывания защиты устанавливается резистром R2. Время срабатывания таймера
выбрано на 2-3 секунды больше, чем время необходимое для полного закрытия
стекла. В нормальном режиме он срабатывать не успевает, сработает он только
тогда, когда по какой-либо причине исчезнет нагрузка и не будет условий для
зактытия транзистора VT2.