Большинство автосигнализаций при срабатывании сообщают владельцу о
покушении на его собственность подавая звуковой сигнал. Одни используют в
качестве звукоизлучателя автомобильный клаксон, другие блок-сирены. Но
объединяет их один недостаток - дальность оповещения ограничена не только
расстоянием, но и звукоизоляцией здания, в котором находится владелец машины.
В результате, в зимнее время, когда все окна и форточки квартиры не только
закрыты, но и щели в них заполнены утеплителем, а между рам засыпан
влагопоглатитель, громкость звучания автосигнализации становится недостаточной
для того чтобы её можно было услышать в квартире. В этом смысле более привлекателен радио-автосторож, но он, обычно, значительно дороже акустической сигнализации, а самодельный вариант требует
построения сложных приемного и передающего трактов, кодирующего и декодирующего устройства.
Применение такого сложного устройства оправдано, когда дальность передачи
сигнала должна быть около 1-2 километров, но если нужно передать сигнал,
например, со стоянки во дворе на 5-й этаж рядом стоящего дома (в общем метров
100-150), можно воспользоваться простым маломощным передатчиком УКВ ЧМ
радиовещательного диапазона, а принимать сигнал на обычный УКВ ЧМ
радиоприемник с системой БШН. Такой передатчик можно подключить двумя
проводами параллельно автомобильному клаксону, который используется для
сигнализации. Антенну, представляющую собой отрезок монтажного провода,
проложить по заднему стеклу или поместить внутри пластмассового бампера. А
приемник поставить на подоконнике, с той стороны, где стоит машина. Принципиальная схема такого передатчика показана на рисунке.
Передатчик состоит из высокочастотного генератора на транзисторе VT1 и
частотного модулятора на микросхеме D1. Частота генерации зависит от
параметров контура L1 С6 С7 С5 VD1. Обратная связь - емкостная, её напряжение
снимается с точки соединения конденсаторов С6 и С7 и подается на эмиттер
транзистора VT1. Дроссель в эмиттерной цепи транзистора обеспечивает
необходимую развязку между ВЧ напряжением и постоянным током. В результате
транзистор VT1 может работать в режиме с относительно высоким током коллектора
и выдавать максимальную мощность в контуре. Напряжение смещения на базе
транзистора задается резистором R3, конденсатор С4 шунтирует ВЧ составляющую
базового напряжения транзистора. Частотная модуляция производится при помощи варикапа VD1, роль которого
может выполнять и стабилитрон, на напряжение, превышающее напряжение питания
передатчика. Импульсы низкочастотного напряжения частотой около 1000 Гц
поступают на варикап от мультивибратора на микросхеме D1.
.
Дроссель DL1 намотан на постоянном резисторе МЛТ-0,5 сопротивлением более
30 кОм, он содержит 60 витков ПЭВ 0,12. Катушки L1 и L2 бескаркасные, они
намотаны проводом ПЭВ 0,31 на оправке диаметром 5 мм. И для диапазона 87-108
МГц содержит 6-7 витков, а L2 - 2 витка. Для диапазона 64-75 МГц - L1 содержит
12 витков, L2 - 4 витка.